Аптечный бизнес: в чем преимущества помощи медицинских торговых представителей?

/ / Без рубрики

Медицинские представители – это специалисты, которые являются своеобразными посредниками между компанией, которая осуществляет производство или же продажу медицинских препаратов, и покупателями, которыми могут выступать санатории, больницы, аптеки, частные клиники и пр. В фармацевтике медицинские представители являются незаменимыми, так как они играют невероятно важную роль в процессе продвижения медицинского продукта.

В чем заключается работа медицинского представителя?

Список обязанностей таких специалистов очень значительный. Фармацевтика требует грамотного представления, поэтому, современные производители и крупные компании фармацевтической продукции крайне внимательно подходят к выбору таких представителей. Ведь они должны:

  • Идеально знать препараты, средства, косметические средства, биологические добавки, которые продвигают;
  • Грамотно представлять все преимущества препаратов, раскрывать потенциал их возможностей;
  • Самостоятельно подбирать группы потенциальных покупателей, которым тот или же иной товар можно предложить;
  • Самостоятельно разрабатывают стратегию продвижения с учетом особенностей и специфики продвигаемого товара;
  • Являются посредниками в вопросе заключения договоров на приобретение, поставки, долгосрочное сотрудничество.

Соответственно, медицинские представители должны обладать такими умениями и навыками:

  1. Коммуникабельность;
  2. Приятная внешность;
  3. Грамотный язык;
  4. Умение преподнести информацию;
  5. Глубокие знания продукта, который продвигается;
  6. Умение правильно проработать стратегию своей работы.

Зачем в аптечном бизнесе нужны торговые представители?

Сегодня аптечный бизнес считается достаточно выгодным вариантом инвестирования, но чтобы уровень продаж в действительности был высоким, провоцировалась возможность существенного заработка, нужно грамотно подойти к процессу популяризации, особенно новой продукции. Медицина не стоит на месте, все время появляются новые препараты, средства, активно развивается промышленность биологически активных добавок, появляются лекарственные косметические средства. Но, к сожалению, как и врачи, потенциальные покупатели зачастую проявляют в вопросе медицины консервативные взгляды. Нередко новые средства и препараты воспринимаются с определенной опаской. Вот именно тут и нужны торговые представители, которые смогут:

  • Провести детальную беседу с потенциальными покупателями и описать все преимущества препарата;
  • Раскрыть информацию о компонентах и составляющих;
  • Внимательно обсудить все вопросы показаний и противопоказаний;
  • Предоставить информацию о проведении клинических исследований;
  • Предоставить данные о сертификатах качества и лицензиях.

По сути, в обязанности такого специалиста входит не просто предложить препарат покупателю, описывая все преимущества. В обязанности входит развеять все сомнения, которые и являются основной преградой к осуществлению покупки.

Работа торговых медицинских представителей с врачами

Как известно, именно врачи в процессе лечения назначают определенные препараты на основании своего опыта, а также клинических данных. Поэтому, многие фармацевтические компании в процессе реализации своего товара ставят акцент именно на данной группе потребителей. Но, как мы уже сказали, чаще всего врачи придерживаются консервативных взглядов, и чтобы приобретение в действительности было осуществлено, потребуется использовать услуги медицинского представителя.

Специалист встречается с врачом лично, провоцируется личностный контакт, который уже имеет значительные параметры эффективности. Далее следует беседа, в ходе которой представитель сможет раскрыть перед врачом:

  • Предоставление информации по препарату/средству;
  • Схема лечения заболевания посредством продвигаемого средства;
  • Сравнительные характеристики;
  • Рекомендации;
  • Сравнение препарата с другими препаратами конкурентов.

То есть, очень важным аспектом работы данных представителей является то, что они способны предоставить максимально полноценную информацию о средстве медицинского характера и раскрыть ее перед потенциальным потребителем. На основании предоставленных данных врач может объективно оценить преимущества средства перед другими (которые используются на текущий момент), что станет неоспоримой основой активного продвижения.

Почему услуги медицинских представителей нужны при продвижении фармацевтической продукции?

  1. Продвижение фармацевтической продукции имеет определенные сложности из-за отсутствия возможности использования традиционных рекламных кампаний, соответственно, торговый медицинский представитель провоцирует возможность активного продвижения продукта в качестве элемента рекламы;
  2. Провоцируется понимание всех особенностей и преимуществ предоставляемой продукции с учетом того, что представитель не только делает своеобразную рекламу, но и предоставляет точные данные, сравнительные характеристики, данные клинических исследований, предоставляет информацию обо всех компонентах, раскрывает нюансы показаний и противопоказаний;
  3. Посредством такого продвижения уровень продаж в соответствии с исследованиями возрастает на 60%;
  4. Персональное общение с потенциальным покупателем имеет невероятно значительную эффективность, провоцирует возможность сразу же после консультационных услуг осуществить процесс подписания долгосрочных договоров.

Для фармацевтических компаний, которые только начали свою работу, или же начали производить новую линейку продукции – препаратов, косметических средств, биологически активных добавок, такой вариант сотрудничества позволит быстро получить необходимые параметры роста, спровоцирует возможность выйти на более крупные партии поставок, преодолеть сложные ступени конкурентной борьбы.

Работа опытных специалистов в сфере продвижения медицинских товаров и препаратов должна быть грамотной, оптимизированной, продуманной до мелочей и деталей.  Соответственно, если вы приняли решение воспользоваться помощью медицинских представителей, то нужно очень внимательно изучить предложения и выбрать тех, кто действительно имеет нужный опыт, умения, навыки и знания, чтобы предоставить самые лучшие услуги в данном направлении.