Исследования фармацевтического рынка

Маркетинговый анализ фармацевтического рынка. Исследование ассортимента предложений на фармацевтическом рынке.

Существует прекрасное выражение: кто владеет информацией, тот контролирует ситуацию. И это в действительности так. Исследование фармацевтического рынка – это необходимый и важный элемент развития компании по данному направлению. В условиях достаточно жесткой конкуренции важно правильно выбрать нишу, на основании оценки и анализа тех препаратов, бадов или же косметических средств, которые предоставляются конкурентами. Также анализируется спрос потребителя с учетом анализа тех препаратов, которые на текущий момент времени имеют самые высокие параметры актуальности. Анализируется и ценовое образование, спрос на препараты в зависимости от цены, качества, яркости упаковки и другие детали.

Другими словами, исследование фармацевтического рынка – это очень важный элемент продвижения компании, выбора грамотной стратегии развития, а также популяризации предоставленных препаратов. Процесс исследования фармацевтического рынка должен быть детальным, точным и четким, профессиональным и высококачественным. Поэтому, следует грамотно подобрать компанию, которая сможет предоставить такие услуги.

Где заказать услугу по исследованию фармацевтического рынка?

Компания Sk Pharma предлагает широкий ассортимент услуг для фармацевтических компаний, в который входит и услуга исследования рынка. Опытные специалисты смогут осуществить следующие действия:

  • произвести медико-социологические исследования, маркетинговые, именно в области фармацевтического рынка;
  • произвести процесс анализа базы клиентов в конкретном районе, регионе, городе. При этом исследования такого плана могут быть направлены на оценку спроса конкретных групп товаров;
  • обязательно будут произведены действия в виде работы с врачами, профессорами и доцентами в области анализа определенных препаратов, их эффективности, свойств, особенностей и пр.;
  • составят отчетную документацию, произведут выступление с научными статьями, осуществят публикацию нужных статей.

То есть, сотрудничество со специалистами нашей компании станет основой активной оценки состояния рынка с учетом уже имеющихся предложений и в контексте оценки предложений конкретной компании. На основании такого изучения можно будет произвести анализ перспектив и возможностей развития компании.

Зачем нужно производить исследование фармацевтического рынка?

Многие компании, как начинающие, так и уже развитые должны правильно прорабатывать стратегию дальнейшего развития. При этом такая стратегия должна быть основана на реальных – фактических данных, с учетом воздействия внешних факторов и конкуренции. Внешние факторы определяют важные аспекты знаний по количеству средств, которые выделяет государство на развитие здравоохранения, по предоставлению средств на социальные пакеты по закупке препаратов и пр. Данные аспекты имеют существенное значение для анализа собственной деятельности и формирования путей совершенствования. Сегодня фармацевтика вышла на новый уровень возможностей, и уследить за всеми инновациями крайне непросто. Но, именно постоянный контроль обеспечивает возможность прогрессивного развития и устойчивого положения на фармацевтическом рынке.

Невероятно важным значением в проработке структуры развития компании считается анализ конкуренции. В настоящий момент в стране работает невероятное количество компаний фармацевтического значения, кроме того, многие посреднические организации осуществляют ввоз достаточно актуальных препаратов зарубежного производства.

Анализ конкурентов позволяет ответить на такие вопросы:
— какие компании выступают конкурентами?
— какие перспективы имеют компании-конкуренты?
— какими способами конкуренты привлекают потенциальных клиентов?
— какова сфера воздействия на конкурентов?

Ответ на такие вопросы позволяет проработать стратегию с учетом очень важных факторов воздействия на потребителя с той позиции, с которой не осуществляется воздействие конкурентами. Именно такая структура оценки конкуренции является неоспоримой основой грамотной проработки планов на развитие предприятия.


Отметим, что немаловажным аспектом анализа считается изучение спроса потребителей.

Важные факторы потребительского спроса и ценообразования


1). Проведение анализа спроса на определенные препараты;
2). Оценка объема данного препарата на рынке;
3). Изучение аспектов, которые влияют на спрос (цена, качество, эффект, оформление, реклама);
4). Оценка целевой аудитории с учетом особенностей препарата четко определенной компании.

Другими словами, специалисты осуществляют оценку препаратов конкурентов и компании, которая производит анализ. На основании полученных данных можно произвести процесс организации структуры популяризации товара. Оценка потребительского спроса нередко взаимосвязана с ценой. Потенциальные покупатели препаратов стараются подобрать для себя средства, которые отличаются необходимым качеством и сравнительно доступной ценой.
Поэтому, следует произвести анализ ценообразования. Оценить все компоненты, которые используются при производстве препарата, БАДов, лечебной косметики, а также оценить состояние производственных линий, чтобы составить план действий, направленных на снижение себестоимости продукции без ущерба для качества. Например, какие-то компоненты можно заменить аналогами, которые имеют более низкие параметры цены. Можно стандартный линейный процесс производства заменить специализированными станками, обслуживание которых осуществляется единственным оператором, что позволит сократить расходы средств на наемных работников.

Что позволяет получить исследование фармацевтического рынка?

Проводя работу с лидерами мнений, осуществляя оценку конкуренции и внешних факторов воздействия на фармацевтический рынок, предприниматель получает базовые данные, которые выступают основой проработки главной стратегии развития.

1). Посредством проведения исследований компания может отработать стратегию своего развития с учетом внешних факторов воздействия. Например, могут быть приняты решения о производстве тех препаратов, которые входят в социальные пакеты, что спровоцирует более высокий спрос;
2). Выбрать тактику развития с учетом деятельности конкурентов – предоставить более яркую рекламу, предоставить качественный продукт по более низким ценам, производить продукцию, которая пользуется наиболее существенным спросом;
3). Разработать продукцию с учетом требований современных потребителей. Например, в области косметических средств;
4). Произвести процесс пересмотра производственных процессов с учетом необходимости снижения ценовой политики посредством модернизации процессов изготовления и без ущерба для основного качества производимой продукции;
5). Продумать план маркетинговых действий, с учетом всех перечисленных аспектов.

Исследование фармацевтического рынка: элемент прогрессивного развития

Фармацевтическая продукция всегда будет пользоваться спросом, тем не менее, предпринимателям в данной сфере удержать лидирующие позиции крайне сложно из-за значительной конкуренции и многочисленных разработок иностранных компаний, которые предлагают потребителям России свою продукцию. В таких сложных условиях следует систематически осуществлять изучение фармацевтического рынка, чтобы своевременно производить определенные действия по пересмотру стратегии развития и работы в целом. Очень важно, чтобы исследования производились грамотно и правильно, ведь только тогда полученная информация будет соответствовать действительности. Специалисты компании Sk Pharma смогут предложить своим потенциальным клиентам не только высококачественное исследование фармацевтического рынка, но и массу других услуг, направленных на поддержание компаний данного направления.

Остались вопросы?

Отправьте заявку и мы с Вами свяжемся в ближайшее время!