Для чего необходимо маркетинговое продвижение аптек?

/ / Без рубрики

В последние годы маркетинг аптечной сети начал пользоваться повышенным спросом. Особенно популярны услуги продвижения у специализированных компаний, занятых производством и реализацией фармацевтических продуктов – лекарственных препаратов, БАДов и косметических средств различного типа.

Что такое маркетинг аптечной сети?

Размещение баннеров в аптекеМаркетинг –  не просто реклама аптеки, это целый комплекс всевозможных мероприятий, направленных на то, чтобы аптечный склад, киоск, магазин или любая другая специализированная точка продаж могли удовлетворять запросы и нужды потребителей. Реализовывать продукцию максимально эффективно, используя разные методы продвижения товаров (или услуг).

Грамотные аптечные маркетологи позволяют достигнуть многих ключевых целей. В том числе:

  • Увеличить количество реальных и потенциальных покупателей в аптеке;
  • Увеличить сумму среднего чека.

В конечном итоге уровень доходов от деятельности аптечного предприятия идет вверх, и стоимость услуг специалистов многократно окупает себя.

В каких случаях прибегают к услугам аптечных маркетологов?

Наиболее часто создать и раскрутить сайт аптечной сети, а также воспользоваться другими вариантами онлайн и офлайн маркетингового продвижения специализированные аптечные предприятия хотят в следующих случаях:

  • Следует организовать и провести успешную рекламную кампанию. Если аптечная сеть или магазин не имеют внушительного бюджета на содержание маркетологов в штате, они обращаются за помощью к сторонним специалистам. Аптечные маркетологи разрабатывают идею промо-мероприятия, определяются с планом проведения акции на всех стадиях (время события, система информирования о нем и т.д.), непосредственно контролируют ход кампании и анализируют ее эффективность в дальнейшем. Они же берут на себя подготовку полиграфии, дают рекламу в интернете и СМИ. На завершающей стадии клиенту предоставляются подробные отчеты о результатах.
  • Возникли конфликтные ситуации с клиентами и/или же есть нарекания с их стороны. Задача аптечных маркетологов состоит, в том числе, в том, чтобы анализировать по этапам процессы реализации товаров и предоставления услуг. Полученные сведения позволяют составить профессиональный план мероприятий для повышения уровня сервиса в аптеке. Если специализированное предприятие рассчитывает работать на рынке многие годы, без высококачественного обслуживания клиентов в условиях нынешней жесткой конкуренции не обойтись.
  • Необходимо разработать программу лояльности для покупателей. Аптечные маркетологи могут подобрать подходящий вид программы лояльности (это могут быть как обычные дисконтные карты, так и карты с накопительной скидкой). Решения будут приниматься на основе тех задач, которые ставит клиент, и тех целей, которых он в конечном итоге хочет добиться. Впоследствии специалисты будут отслеживать и анализировать динамику продаж и рост/снижение потока покупателей.
  • Следует целиком изменить или частично обновить ассортимент. Профессионалы предоставляют рекомендации и советы, принимая в расчет объемы продаж в конкретной аптеке и на всем рынке целиком (анализируется и другая специфическая информация). Ассортимент формируется таким образом, чтобы он мог максимально отвечать потребностям клиентуры аптеки-заказчика услуг.
  • Аптека хочет многократно расширить клиентскую базу и увеличить продажи. С этой целью аптечные маркетологи организуют всевозможные анкетирования, определяют текущий уровень лояльности и потребности покупателей, проводят исследования и социологические опросы. Полученная информация позволяет разрабатывать эффективные планы по увеличению потока клиентов и уровня продаж. А также методы реализации этих планов и идей.

 

  • Владельцы аптеки хотят продать бизнес по максимально высокой стоимости. Раскрученная торговая точка может быть выставлена на продажу и успешно реализована по максимальной цене. Разумеется, если запланирована продажа аптеки Москва, маркетологи продвигают заведение с учетом данного нюанса.

 

Как правило, аптечный маркетинг направлен на работу с конечным потребителем – покупателем товаров и/или заказчиком услуг. Огромное внимание уделяется выпуску периодической полиграфии, разработке программ лояльности, созданию рекламных и информационных продуктов, мерчендайзингу (выкладка продукции на витринах и стеллажах), работе провизора «первого стола».

Инструменты и нюансы маркетинга аптек

Маркетинг аптечной сети Маркетинговые инструменты, применяющиеся в случае с аптечными сетями и точками, довольно различные. Огромным успехом сейчас пользуются следующие варианты раскрутки:

  • Продвижение в интернете. У любого крупного или только стремящегося к успеху предприятия должен быть собственный веб-сайт. Это особенно важно в том случае, если речь идет о продажах таких продуктов, как БАДы и косметика (конкуренция в этих сегментах рынка особенно велика). При помощи качественно созданного и хорошо раскрученного веб-портала можно поднять торговую точку на совершенно иной уровень. На сайте потенциальные и уже имеющиеся покупатели смогут отслеживать скидки и промо-акции, узнавать контактные данные и адреса аптечных складов и магазинов. Кроме того, в любое время суток и с максимальным удобством они смогут знакомиться с ассортиментом и заказывать необходимые товары для дальнейшей доставки (или самостоятельной покупки в аптеке по удобному адресу).

Если у аптечного предприятия уже есть собственный веб-сайт, маркетологи предложат лучшие варианты его раскрутки. Не забывайте, что без продвижения ни один интернет-ресурс не может приносить прибыли и пользы. Если в штате аптеки нет специалистов по работе с порталом и его положению в поисковых системах, обращение за помощью к сторонним профессионалам будет верным решением.

Раскручивать аптеку необходимо не только при помощи сайта, но и через социальные сети. ВконтактеФэйсбукИнстаграм и другие аналогичные проекты позволяют налаживать обратную связь с покупателями, доносить до клиентов нужные сведения быстро и просто. Разумеется, продвижение через соцсети также требует грамотного подхода.

  • Разработка фирменного стиля. Большая часть аптечных киосков и складов продает одни и те же товары. Каким образом они могут обратить внимание покупателей на себя, и «заставить» их стать постоянными клиентами? Одно из возможных решений – оформление всех точек продаж сети в едином привлекательном стиле. Работники заведения должны носить униформу, покупки – складываться в пакеты с логотипом. В торговом зале должны быть узнаваемые стеллажи и витрины. Если сказать кратко, то фирменный стиль должен присутствовать как во внешнем, так и во внутреннем оформлении учреждений. Разработать и воплотить этот стиль позволяют услуги аптечных маркетологов.
  • Проведение маркетинговых исследований. Закажите аптечный маркетинг, и вы будете знать, кто составляет вашу основную аудиторию – пенсионеры или, например, молодые мамы? Полученная информация позволит предлагать соответствующие системы лояльности и организовывать наиболее эффективные промо-мероприятия.
  • Разработка программ лояльности. Без накопительных и скидочных карт аптекам не обойтись. Как показала практика, даже минимальная пара процентов на дисконтной накопительной карте способна «заставить» человека прийти в ту аптеку, которая выдала «пластик», Кроме того, маркетологи проводят настройки СМС-рассылок. Они привлекают новых покупателей, и помогают удерживать имеющихся клиентов.

Любое фармацевтическое предприятие нуждается в работе маркетолога в том случае, если оно желает оставаться на плаву и даже процветать на столь сложном рынке. Стоимость услуг профессионалов окупает себя: уровень продаж идет вверх, суммы чеков растут также  как узнаваемость имени организации.

Штатные маркетологи – довольно дорогое удовольствие, поэтому все больше аптечных сетей, производителей и реализаторов делает выбор в пользу аутсорсинга. Качество продвижения остается на высоком уровне, а стоимость услуг оказывается доступнее даже для начинающих фирм.