Продвижение фармацевтической продукции

/ / Без рубрики

Любой товар требует правильного продвижения и эффективной рекламы, не считается исключением фармацевтическая продукция. Большую роль играют современные маркетинговые приемы в условиях конкуренции, производства большого количества новых лекарственных средств. Такие приемы можно назвать основными инструментами укрепления рыночных позиций производителей фармацевтических препаратов, оптовиков и поставщиков продукции.

Есть несколько приемов, используемых для продвижения фармацевтических товаров. Особого внимания заслуживает использование современных интернет-технологий, помощь торговых медицинских представителей, рекламирование продукции, связи с общественностью, специальные фармацевтические выставки.

Что нужно учитывать в продвижении фарм продукции?

Продвижение фармацевтических препаратовОсобенность в том, что продвижение на фарм рынке требует комплексного подхода. Для быстрого достижения цели следует использовать несколько методов. Это позволит повысить узнаваемость бренда (производителя товара), завоевать доверие покупателя.

При продвижении продукции необходимо учитывать требования целевой аудитории. К ЦА относятся врачи, фармацевты, пациенты. Если речь идет о популярном интернет-продвижении, то значение имеет грамотный контент-маркетинг. Без информационного контента невозможно продвигать любую фармацевтическую продукцию. Стратегия продвижения товаров обязательно должна включать популяризацию медикаментов среди покупателей, распространение среди работников здравоохранения.

Правильная реклама позволяет любой фармацевтической продукции быть доступнее для потенциальных клиентов. Каждый препарат нужно рекламировать как безопасное, эффективное и удобное средство лечения. В промоции обязательно учитываются следующие факторы:

  • назначение, свойства товара;
  • преимущества конкретной фармпродукции;
  • ценность (не стоимость) препарата;
  • эффективность;
  • удобство использования;
  • рентабельность.

Фармацевтический маркетинг подразумевает представление препарата самым оптимальным вариантом для лечения в определенной фармакологической группе.

Когда нужна помощь медицинских представителей?

Непосредственно контактируют с потребителями фармацевтической продукции торговые представители. Главная цель работы таких специалистов – налаживание успешного сотрудничества с целевыми потребителями.

Основываясь на работе по обучению торговых медицинских представителей, фармацевтические компании в разных странах мира пользуются возможностью передачи информации потребителю. Именно медицинские представители обеспечивают постоянный доход тем компаниям, с которыми они сотрудничают.

Медпредставители – специалисты высокого уровня, их можно назвать “лицом” фармацевтической компании. В услугах таких профессионалов нуждаются как хорошо известные производители препаратов (лечебной косметики), так и начинающие бренды. Есть 3 основные функции, реализуемые медицинскими представителями:

  1. информационная;
  2. коммерческая;
  3. позитивизирующая.

Информационная функция – это донесение информации до медицинского сотрудника. Специалист рассказывает врачу о профиле, особенностях, характеристиках определенного медикаментозного средства.

Коммерческая функция играет важную роль в продвижении фармацевтической продукции. Такая функция направлена на побуждение доктора к назначению рекламируемого лекарственного препарата.

Последняя функция направлена на формирование у доктора положительного эмоционального отношения к товару.

Фармацевтический рынок постоянно развивается, совершенствуется. Сейчас главным связующим звеном между потребителем (пациентом) и производителем фармпродукции выступает врач. Именно врач назначает пациентам эффективные лекарства, выписывает рецепты. Сотрудничество торгового медицинского представителя и доктора – одно из условий успешного продвижения фармацевтической продукции.

Медпредставители должны сочетать визиты врачей с посещением работников аптек. Такой подход обеспечивает результативность работы, помогает эффективно продвигать то или иное средство. При планировании визитов специалист учитывает множество факторов:

  • специфику предлагаемой фармпродукции;
  • статус медицинского учреждения, в котором работает врач;
  • контингент пациентов;
  • расположение объектов посещения;
  • профессиональную принадлежность врача;
  • методику представления лекарственного средства.

С каждым годом совершенствуется общение медпредставителей с врачами. В последнее время для этого используются электронные, а также online-форматы. Передача профессиональной информации осуществляется с помощью всемирной сети, электронных носителей. Видеопрезентации, индивидуальные рассылки на электронную почту, удаленное общение, онлайн-семинары – все это играет важную роль в работе медицинских представителей. Правда, распространение интернет-технологий становится причиной того, что повышаются требования к качеству предоставляемой информации.

Использование digital-каналов для продвижения в фармацевтике

Услуги мед представителей по всей РоссииСегодня работа медпредставителей в большей мере сводится к общению с лечащими врачами. Медицинские представители детально рассказывают докторам о продвигаемом товаре, предоставляют результаты исследований. Общение таких специалистов часто осуществляется в формате E-Detailing.

К специфическим рынкам относится фармацевтика, но в продвижение лекарственных препаратов она основывается на общих принципах маркетинга. Использование современных digital-инструментов – одна из обязательных составляющих успешной промоции фармпродукции.

Многие компании создают специальные digital-проекты с расширенным информационным контентом. Производители фармацевтической продукции запускают собственные веб-ресурсы, интегрируются в тематические сообщества. На сайте может быть общее описание препарата, посетителям предложены исследования и статьи о применении такого средства. Чтобы получить доступ к разделу рецептурной продукции, пользователь должен подтвердить, что он является фармацевтическим или медицинским сотрудником.

Большую популярность набирают сайты, предназначенные специально для врачей. На базе этих ресурсов проходят онлайн-семинары, проводятся различные исследования фармпродукции, идет обучение по применению новых лекарственных препаратов. Доступны в Интернете и классические маркетинговые способы, например, брендирование сайтов и разделов.

Веб-ресурсы решают важную для фармацевтических компаний задачу – получение обратной связи. Врачи делятся опытом по использованию препаратов, принимают активное участие в виртуальных конференциях, проводят консилиумы и получают актуальную информацию по своей специализации.

Продвижение рецептурных препаратов

Рекламирование рецептурных медикаментов запрещено вне профессиональных мероприятий, изданий. Врачи в большинстве случаев отдают предпочтение проверенным препаратам, не слишком доверяют новым брендам.

Что могут сделать производители фармацевтической продукции в таких условиях? При продвижении новых рецептурных препаратов фирмы обращаются за помощью к медпредставителям. Именно медицинские представители первыми получают полную информацию о препарате, инициируют публикацию научных статей, проводят конференции. Фармацевтические фирмы регулярно проводят конференции для торговых медпредставителей. После подтвержденных клинических испытаний продукции врачи более охотно выписывают новый препарат.

Докторам, работающим в госучреждениях, часто не хватает времени на самостоятельное изучение новинок фармацевтической продукции. Медпредставители не только информируют докторов о свойствах, показаниях препарата, но и предлагают широкую доказательную базу.

Нельзя недооценивать работу торговых медицинских представителей при продвижении фармпродукции. От этих людей во многом зависит и успешность бренда, и популярность определенных лекарственных препаратов.