Контроль выполнения договоров с аптечными сетями

Важный аспект, который поможет фармкомпании увеличить продажи

Наблюдения показывают, что нередко фармацевтические компании пренебрегают такой услугой, как контроль выполнения договоров с аптечными сетями. Такая практика является ошибочной, так как сегодня все чаще стали встречаться недобросовестные представители аптечных сетей, которые на словах обещают, но на деле перед фармкомпаниями не выполняют своих обязательств, обозначенных в официальном маркетинговом соглашении. Поэтому каждая уважающая себя фармацевтическая компания, которая желает двигаться вперед и активно развиваться, должна найти организацию, которая на высоком уровне предлагает услугу контроля независимыми медпредставителями выполнения обязательств со стороны аптек.

Что ожидает фармацевтический производитель от заключенного с аптечной сетью маркетингового контракта?

Работая с аптечной сетью, фармкомпания планирует:
— видеть полную прозрачность в работе аптечной сети;
— видеть наличие неснижаемого запаса продукции;
— наблюдать стабильно высокие продажи по всем аптекам;
— выплачивать процент за прирост всего портфеля либо же одной его части.
Неисполнение обязательств по маркетинговым договорам нередко наблюдается по той причине, что аптечная сеть ожидает от контракта:
— мизерный прирост либо его полное отсутствие;
— оплату лишь за продажу препарата (при этом отсутствие каких-либо интересных пакетных условий);
— минимальный процент прозрачности при договорном сотрудничестве (разные фармкомпании предлагают разные условия сотрудничества и свой уникальный подход к составлению маркетингового спецконтракта, но и у аптек может быть печальный опыт сотрудничества с фармкомпаниями из-за невыгодных договорных условий, поэтому и настрой на сотрудничество может быть соответствующим).

Практика показывает, что во многих случаях именно по причине невыгодности условий контракта аптечные сети могут проявлять нерадивость в продаже. Но причины нерадивости аптек могут быть и другими. В любом случае, чтобы фармацевтическая компания заметила целесообразность сотрудничества с выбранными ею аптеками, нужен контроль за исполнением обязательств по подписанным маркетинговым договорам.

Почему стоит воспользоваться услугами нашей компании?

Невыполнение условий маркетингового спецдоговора может иметь место еще и по причине смены руководящего состава, из-за чрезмерной загруженности аптечных сотрудников, банальной забывчивости фармацевта-провизора либо его неисполнительности.
В нашу фирму, профилем которой является профессиональная работа с аптеками, сегодня все чаще обращаются по четырем важным причинам:
— фармацевтическая компания экономит на финансах (так как оплата производится только за состоявшиеся по факту визиты и явную активность);
— снимается нагрузка с кадрового отдела, а также HR-службы (отпадает необходимость в найме персонала и его постоянном содержании);
— отсутствует лишняя документация, которая отнимала бы силы и время у сотрудников;
— у фармкомпании появляется больше свободного времени, так как отпадает необходимость во всевозможных внутрикорпоративных одобрениях, а также различных согласованиях.

Наша компания по первому запросу готова отправить официальную отчетность заказчику. Таким образом, заказчик наших услуг сможет контролировать каждый этап проверки.
Помощь медицинских представителей, которые будут контролировать исполнение обязательств, нужна фармкомпаниям еще и потому, что многие аптечные сети отличаются плохой платежной дисциплиной.

Кроме того, некоторые аптечные сети изначально имеют низкий показатель общего товарооборота. Известны случаи, когда фармпроизводители при поиске аптечной сети для сотрудничества, изучают по ошибке лишь статические показатели, вместо динамических (практика показывает, что есть смысл во внимание брать именно динамическую картину). В любом случае, даже если фармкомпания переоценила возможность выбранной ею аптечной сети, ситуацию с плохими продажами всегда можно исправить. И помочь в этом смогут именно медицинские представители, которые своим строгим контролем и серьезным подходом к анализу выполнения обязательств аптеками заставят последних работать на фармкомпанию более продуктивно.

Что именно получает заказчик, воспользовавшийся нашими услугами?

Фармкомпания, воспользовавшаяся нашими услугами, получает:
— Возможность проверки медпредставителями соблюдения условий, обозначенных в маркетинговых соглашениях.
— Возможность изучения полноты выкладки товара (специалисты компании всегда проследят за тем, чтобы планограмма и выкладка товаров в торговых помещениях аптек соответствовали).
— Специалистов, которые будут следить за тем, чтобы продаваемая аптеками продукция имела презентабельный товарный вид.
— Обеспечение аптек неснижаемым товарным запасом. Кроме того, специалисты организации соберут, а также предоставят сведения о доле продвигаемой биодобавки в лекарственных сетях.
— Специалистов, которые проведут обучение и расскажут, как эффективно продвигать недавно поступившую в аптечную сеть новинку.
— Медпредставителей, которые позаботятся о ярком оформлении: они установят информационные специальные стойки и развесят плакаты, решат вопрос выдачи потенциальным покупателям буклетов и различных рекламных листовок.
— Специалистов, которые организуют рекламные специальные акции для потребителей согласно официальному соглашению. Они предоставят потенциальным покупателям консультации, проинформируют о полезных свойствах биодобавки, донесут главное сообщение.
— Осуществят онлайн-контроль. Возьмут на себя вопрос организации дистанционного информирования провизоров о внедрении новых товаров либо об организации вебинаров (через интернет).
Специалисты компании «N» предоставят заказчику услуг подробный фотоотчет о выполненной работе. Кроме того, они соберут и быстро доставят в офис официальные соглашения, а также акты из аптечных точек. Компания ежемесячно будет присылать фармпроизводителю-заказчику услуг электронную официальную документацию, отражающую движение каждого типа продукции. В документации будут отражаться такие сведения, как:
— конкретный отчетный период;
— территориальное месторасположение аптеки;
— количество закупленных препаратов;
— объем реализованных аптекой товарных единиц с обозначением дистрибьютора;
— общий объем продаж конкретной аптечной сети.

Вы хотите, чтобы фармацевтический рынок хорошо узнал о вашем продукте? Закажите такую востребованную сегодня услугу, как контроль выполнения соглашений с аптечными пунктами. Мы внимательно все проверим за вас и поспособствуем более активным продажам!

Остались вопросы?

Отправьте заявку и мы с Вами свяжемся в ближайшее время!